Giselle

Ближе к концу XX века одним из главных приемов балета стало цитирование самого себя. Чтобы в полной мере оценить «Жизель» шведского хореографа Матса Эка, нужно хорошо знать «Жизель» классиче­скую.

Матс Эк

Опытный зритель поймет, что гигантские яйца, которые катают по сцене у Эка, — тот же символ плодородия, что и виноградные грозди и винные бочки первой «Жизели». Что лесничий у Эка скачет на корточках, пародируя прыжки на пуантах, которые проделывает классическая Жизель.

Что сумасшедший дом у Эка — иронический парафраз царства виллис, в котором просыпается сошед­шая с ума Жизель. И что вся эта новая «Жизель» — увлекательная и смешная постмо­дернистская игра с первоисточником. Эк сделал еще одну важную вещь — он впервые применил видеокамеру для создания хореографии. Его «Жи­зель» — прежде всего фильм-балет, где камера берет крупные и общие планы и откры­вает возможности монтажных стыков. В главной роли — Ана Лагуна, жена хореографа и самая тонкая исполнительница его танца.

©2019

Log in with your credentials

Forgot your details?